Эксперты советуют

Правила оформления списка литературы и источников

Коллеги, очень важно в представляемой к Конкурсу работе следовать правилам оформления литературных и других источников.

Методические рекомендации руководителям учебно-исследовательских работ. Мелехова Г. Н. Кандидат исторических наук, доцент.

Учебно-исследовательская работа – это особый жанр, предполагающий самостоятельное исследование школьника, которое должно приводить к получению нового знания – того, что еще никто не знал. По Положению, Конкурс призван способствовать развитию исследовательской культуры школьников, умению ставить перед собой пусть скромные, но новые задачи и изыскивать пути и способы их решения. Организаторы стремятся поддержать ростки учебно-научного творчества подростков, открыть им увлекательный мир науки, помочь освоить и развить особые приемы, умения и навыки, овладеть необходимыми для исследования методами. 


Использование архивных документов в учебно-исследовательских работах школьников. Иноземцева З. П. Кандидат исторических наук, Заслуженный работник культуры РФ

Выполняя учебно-исследовательские работы по проблематике отечественной истории, многие юные исследователи обращаются наряду с опубликованной литературой к архивным историческим источникам, которые хранятся в государственных архивохранилищах. Архивный документ может дать понимание природы первоисточника, ключ к осмыслению исторических событий и их интерпретации в исторической науке. Организация поиска архивных источников и их использование в учебно-исследовательском процессе имеет свою специфику, требует овладения определенными знаниями в области архивоведения, источниковедения, исторического интервьюирования...


Методика проектов Свешникова Н. В. Заслуженный учитель РФ

Особенностью нашего Конкурса является отражение реальной социально значимой работы, в которой принимают участие школьники. Дело в том, что существует очень много конференций юношеских исследовательских работ, но конференций, на которых были бы представлены проектные работы не так много. Исходя из этого, организаторы Конкурса по историко-церковному краеведению делали акцент именно на реальной практической деятельности авторов, зная, что такая работа ведется. Конкурс был призван представить такие формы работы с детьми, как восстановление храмов и местных святынь, миссионерские и паломнические поездки, установка поклонных крестов, восстановление местных традиций, организация благотворительных акций, создание буклетов, путеводителей и видеофильмов. В чем же заключаются отличия проекта от исследования...


Краткие рекомендации по написанию проектно-исследовательской работы

Проект в отличие от исследовательской работы подразумевает более серьезную практическую деятельность, которая связана с довольно ясным представлением о результате. Проектная работа, представленная на конкурс, должна ясно отражать все этапы разнообразной деятельности, которая в итоге стала основой для получения результата-продукта. Достижение этого конечного результата и надо представлять как основную цель своего проекта. В описании проекта необходимо отразить пошагово всю разнообразную деятельность всех участников, т. е. задачи проекта. Очень часто достижение практического результата невозможно без серьезного исследования, в этом случае проект имеет исследовательскую часть, методика работы над которой имеет черты, принятые...


Краткие рекомендации по написанию исследовательских работ

Научно-исследовательский подход к изучению любого явления имеет определенные черты, принятые в научном мире. Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так. Структура исследовательской работы должна соответствовать определенным правилам, от которых нельзя отступать.