Эксперты советуют

ИТОГИ СЕКЦИИ "СВЯТЫНИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ"

Конкурс – это не только возможность положить в свое портфолио очередную грамоту или диплом, это школа взаимного общения и обогащения. У всех нас есть сверхзадачи, и они вечны. Их провозглашением Премудрый Соломон начинает свои Притчи: «…усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность; послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы» (Притч. 1, 2–5).


ИТОГИ СЕКЦИИ "НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА РОССИИ" 2020

Человек России, его служение Отечеству и людям - определили интерес авторов секции "Нравственный идеал человека России". Аналитический обзор учебных исследовательских работ, их типичные недостатки, методические разъяснения и рекомендации дает руководитель секции Зинаида Петровна Иноземцева.


Сборник. Учителя и ученики в начном пространстве нового века. Москва, Саратов - 2020

Сборник содержит актуальные статьи и материалы, написанные учеными, учителями, аспирантами, магистрантами, учащимися-победителями конкурсов.



Методический семинар 15 мая 2020 г.

Методический семинар для руководителей детский исследовательских и проектных работ. Докладчики: Иноземцева З. П., Девятайкина Н. И., Смирнов И.А.


Краткие рекомендации по написанию проектных работ

Проект отличается от исследовательской работы тем, что подразумевает практическую деятельность, которая связана с ясным представлением о результате. Достижение заранее запланированного конечного результата и нужно представлять основной целью своего проекта.

Исследовательская деятельность школьников на уроках истории: содержание и организация. Девятайкина Н. И. Доктор исторических наук, профессор

Учебное пособие ставит основной целью раскрыть на конкретном материале принципы и описать практики учебно-исследовательской работы в школе. Пособие состоит из трех разделов, главный из которых включает в себя материал по новаторским технологиям и практикам освоения академической культуры работы с текстами, визуальными источниками и подготовке учебно-исследовательских работ по истории в школе. Данное пособие, ориентированное на школьные практики и одновременно на академическую культуру исследования, является учебным текстом нового поколения с высокой степенью содержательной и методической новизны.


Краткие рекомендации по написанию исследовательских работ

Научно-исследовательский подход к изучению любого явления имеет определенные черты, принятые в научном мире. Структура исследовательской работы должна соответствовать определенным правилам, от которых нельзя отступать.

Правила оформления списка литературы и источников

В любой исследовательской работе очень важно следовать общепринятым правилам оформления Списка изученной литературы и источников.

Методические рекомендации руководителям учебно-исследовательских работ. Мелехова Г. Н. Кандидат исторических наук, доцент.

Учебно-исследовательская работа – это особый жанр, предполагающий самостоятельное исследование школьника, которое должно приводить к получению нового знания. Конкурс призван способствовать развитию исследовательской культуры школьников, умению ставить перед собой пусть скромные, но новые задачи и изыскивать пути и способы их решения. Организаторы стремятся поддержать ростки учебно-научного творчества подростков, открыть им увлекательный мир науки... 


Использование архивных документов в учебно-исследовательских работах школьников. Иноземцева З. П. Кандидат исторических наук, Заслуженный работник культуры РФ

Выполняя учебно-исследовательские работы по проблематике отечественной истории, многие юные исследователи обращаются наряду с опубликованной литературой к архивным историческим источникам, которые хранятся в государственных архивохранилищах. Архивный документ может дать понимание природы первоисточника, ключ к осмыслению исторических событий. Организация поиска архивных источников и их использование в учебно-исследовательском процессе имеет свою специфику...


Методика проектов. Свешникова Н. В. Заслуженный учитель РФ

Особенностью нашего Конкурса является отражение реальной социально значимой работы, в которой принимают участие школьники. Существует очень много конференций детских исследовательских работ, но конкурсов проектных работ не так много. Исходя из этого, организаторы Конкурса по историко-церковному краеведению делали акцент именно на реальной практической деятельности авторов, зная, что такая работа ведется. На Конкурс могут быть представлены такие формы работы с детьми, как восстановление храмов и местных святынь, миссионерские и паломнические поездки, установка поклонных крестов, восстановление местных традиций, организация благотворительных акций, создание буклетов, путеводителей и видеофильмов.