Выходные и каникулы

Для чего нужны каникулы? Означают ли каникулы такую свободу, когда ребенку можно заниматься тем, чем ему хочется? Тогда «контролировать» ребенка - тут, правда, хочется найти более мягкое выражение, - гораздо труднее. Согласитесь, родитель просто обязан знать, где и чем его ребенок занимается! Понятно родительское беспокойство за бесконтрольное зависание ребенка в компьютерных играх, за то, что он может связаться с нехорошей компанией и т.д. и т.п. Мы хотим для своего ребенка хорошего, полезного, безопасного отдыха, обеспечивающего будущие успехи в учебе.

Так что каникулы – это очень ответственная пора в жизни наших детей. Им в первую очередь необходимо отдохнуть от стрессов, накопленных в школе за учебный год. Поэтому каникулы – это время побегать, попрыгать, общаться с друзьями, играть и в футбол. Ребенок должен насытиться играми и общением.

Но... здесь очень важно организовать каникулярное время. Конечно, самое лучшее, когда родители в это время с ним: играют вместе, интересуются его увлечениями вместе ходят в походы. Ребенку 7-12 лет семейный отдых будет гораздо важнее, чем в 13-16. Подростку уже важнее компания сверстников. Это не плохо - не хорошо, так человек устроен в этом возрасте! Ведь во время общения со сверстниками он воспитывает в себе социальные навыки: умение договариваться, понимать другого, доверять - не доверять, защищаться, помогать другим... Во время каникул для этого есть и время, и условия - сколько приключений может быть у ребенка во время каникул!

Задача наших педагогов – жить вместе с детьми интересной жизнью вне школы, ездить в интересные места, узнавать их историю, людей, которые там живут...

Нам в свое время стало очевидным, что детские лагеря неинтересны детям, когда в них жизнь построена по принципу развлечения детей взрослыми – такая скука! Дети быстро встают на позицию потребителя, а, как известно, «потребитель всегда недоволен». Непрерывное развлечение детей неизбежно укореняет в них принцип – решать любую проблему так, чтобы ему было легко и хорошо, а после него – хоть потоп! Отсюда растет детская инфантильность в обществе. Дети тогда живут иллюзией о жизни, как полной чаше удовольствий. Наш техногенный мир давно живет в нереальных условиях, где до катастрофы один шаг. Детей важно учить ответственно относиться к жизни, и в простом, и в сложном, научить их быть независимыми от комфорта городской жизни и пользования техническими средствами.

Мы хотим собственных и детей близких научить отдыхать интересно, активно, со смыслом, с пользой для себя и других.